Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вести FM, 14 апреля 2015 г.

Пожары в Хакасии: рынок страхования ждут изменения?

13 человек погибли, десятки получили ожоги и отравления - таков итог масштабных пожаров, которые прокатились вчера по многим районам республики Хакасия. Власти региона продолжают подсчитывать убытки - сейчас эта сумма достигает 5 миллиардов рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Aviation Today, 28 октября 2010 г.

Страхование бизнес-джета открывает небо, но не всегда гарантирует полную компенсацию ущерба
1368 просмотров

Пьер Ферма, вероятно, оказал великую услугу страховщикам, заложив основы теории вероятностей. Именно закономерность происшествий, несущих долю вероятности и внезапности, легла в основу страховой формулы. И хотя бесконечное множество форс-мажорных ситуаций предугадать невозможно, подстраховаться на все случаи жизни, как это ни парадоксально, все-таки реально.

Главное – взвешенно подойти к вопросу выбора надежного страховщика и необходимого типа страхового полиса. Зачастую именно от этого зависит, сколько страховая компания заплатит владельцу бизнес-джета. И заплатит ли вообще.

Обязательный ликбез

Любое страхование начинается с убытков. Собственно, на этой ключевой фразе можно было бы поставить точку, если бы речь не шла об авиационном страховании, где даже незначительное происшествие может дорого обойтись. Как минимум кошельку владельца самолета. Ведь, несмотря на то что, по статистике, авиационный транспорт – самый безопасный вид передвижения, страхование в этом секторе сопряжено с самыми высокими рисками и, как следствие, с заоблачными убытками. Согласитесь, попадание в двигатель какого-либо предмета и дальнейшая его замена, тянущая на 1/3 от стоимости всего бизнес-джета, принесет мало радости владельцу. Не выгоднее ли подстраховаться и перекинуть миллионные счета страховщику? Кроме того, задуматься о страховке крайне важно еще и потому, что без нее небо для самолета как в России, так и за рубежом становится закрытым. Согласно российскому законодательству, для полета на воздушном судне обязательно требуется страхование ответственности – своеобразный авиационный полис ОСАГО. По аналогии с автомобильным рынком существует также страхование сверх лимитов – КАСКО. Полис на все эти риски можно получить, как и в случае с авторынком, у страховой компании или страхового брокера.
Принципиальная разница между компанией и брокером заключается в том, что страховая организация отвечает перед страхователем в полном объеме, указанном в полисе. Правда, на это потребуется какое-то время, так как все авиационное страхование держится на перестраховочной защите. Одна компания просто не в состоянии выплатить сразу всю стоимость страховой премии – это ударит по ее финансовой устойчивости. Именно поэтому при наступлении страхового случая клиенту придется подождать, пока страховые компании, разделившие риски, выплатят свои доли премии.
При заключении договора с брокером он не несет никаких денежных обязательств при наступлении страхового случая, и ответственность распределяется между страховыми/перестраховочными компаниями, которым брокер распределил долю риска. Несмотря на посредничество, подобная схема имеет одно неоспоримое преимущество – брокер может предоставить наиболее полную информацию по рынку, найти самые выгодные условия страхования. И, конечно, сэкономить золотой фонд страхователя – его время.
Вне зависимости от выбранной схемы – компания или брокер – важно обратить внимание на такие моменты, как финансовая надежность страховщика, с которым заключается договор или которому брокер отдает часть риска. Стоит также не полениться и узнать опыт контрагента в страховании авиационных рисков и урегулировании страховых случаев, а также его способность обеспечивать оперативную выдачу страховой документации. Сопоставление ценовой политики разных компаний, пусть и стоит в хвосте списка, имеет отнюдь не второстепенное значение. Оно и понятно: копейка доллар бережет.
Определив для себя наиболее привлекательный вариант страховщика, страхователь воздушного судна встает перед другим, более сложным выбором: сформулировать, какие риски будут включены в страховой полис и, соответственно, на какую сумму в случае происшествия можно будет рассчитывать.
Легендарная на страховом рынке фраза "мы страхуем не для того, чтобы они падали", наверное, как нельзя лучше иллюстрирует возможные накладки, с которыми может столкнуться страхователь в случае происшествия. Поэтому для того, чтобы размер страховой премии не стал неприятным сюрпризом, важно понять, что гарантируют разные виды страховки. Собственно, их всего два: обязательное (без которого на полеты самолета ставится запрет) и дополнительное страхование. Среди лимитов обязательного страхования первым значится страхование ответственности, или более привычное слуху автомобилиста ОСАГО. Ответственными владельцу и оператору придется быть не только за самолет, но и перед третьими лицами, пассажирами и их багажом. Страхование ответственности перед третьими лицами предполагает, что при наступлении страхового случая собственник и эксплуатант воздушного судна смогут рассчитывать на погашение страховщиком тех сумм, которые будут возложены на них законным образом вследствие нанесения ущерба здоровью и имуществу третьих лиц.
Со страхованием ответственности перед пассажирами дела обстоят несколько иначе – спасибо особенностям национального законотворчества. Лимиты по страхованию перед пассажирами утверждены законодательно только при коммерческой эксплуатации самолета, в России же значительное число самолетов деловой авиации находятся в частном использовании. Казалось бы, при такой постановке вопроса (нет коммерческой эксплуатации – нет фактического пассажира) ответственность перед пассажиром не требует страхования. Но на практике все обстоит иначе. "Страхование ответственности перед пассажирами называется добровольным, но закреплено на уровне воздушного кодекса", – рассказывает Алексей Архангельский, начальник отдела страхования малой авиации и местных авиалиний компании "Ингосстрах". "Фактически воздушный кодекс говорит: вы должны застраховать, но не обязаны". Добровольно-принудительный характер, однако. В кассу!

Необязательный факультатив

Казалось бы, оформив полис обязательного авиационного страхования, собственник может с облегчением вздохнуть: небо открыто, страховка прикроет. Однако очередная аналогия с автомобильным рынком способна разрушить эту иллюзию – ущерб в результате ДТП не всегда покрывается за счет полиса обязательного страхования. Возвратимся к авиационному рынку: недостающая от полиса сумма ляжет на плечи собственника и оператора, которые останутся наедине со своими убытками и неприятным непониманием того, что все-таки подходит под формулировку "страховой случай". О том, во сколько может встать ремонт, скажем, одной силовой установки на бизнес-джете большого класса Challenger 605, и говорить не приходится. Покупать дешевые парашюты – дорогая затея.
Подстраховаться "от всех рисков" (кроме указанных как исключенных) возможно, оформив страхование КАСКО воздушного судна. Владельцу нужно быть готовым к тому, что для полиса КАСКО страховщик станет запрашивать массу информации о самолете, его типе, общем налете планера и двигателей, численности, возрасте и налете экипажа, географии предполагаемых полетов, базах технического обслуживания машины. Всего около 40 пунктов. Важно помнить, что, чем более полную и детальную информацию получит страховщик, тем наиболее приемлемую ставку страховой премии он сможет предложить. Молчание в данном случае станет золотом исключительно для страховщика – он получит возможность предложить менее объективный, а следовательно, и менее выгодный для клиента тариф, в то время как открытый диалог страхователь-страховщик станет гарантией полного покрытия суммы ущерба при повреждении самолета. "Страхование “по минимуму” перекладывает часть расходов, и не исключено, что большую часть, непосредственно на владельца воздушного судна, в то время как дополнительное страхование может покрыть более широкий диапазон форс-мажорных рисков", – поясняет представитель "Ингосстраха".
А форс-мажорные обстоятельства подчас могут принимать даже комичный оттенок. Не так давно одна из российских страховых компаний столкнулась с выплатой премии за то, что небольшой самолет фактически "сдуло" в ангар от запуска двигателей более габаритного лайнера. Спасибо страхованию КАСКО: куда бы ни подул ветер, он будет попутным.

На практике

Показательно, что описанная выше шпаргалка по страхованию может в большей степени пригодиться лишь собственникам вертолетов (все-таки российская промышленность их выпускает) и самолетов малой авиации. Причина кроется в хронических недомоганиях российского рынка деловой авиации. Тотальное засилье бизнес-джетов с иностранной пропиской практически отнимает у российских страховых компаний и брокеров возможность занять доминирующую долю рынка. "Ограничения на страхование по регистрации самолетов в России нет, – констатирует Алексей Архангельский, – другое дело, что бизнес-джеты с иностранной пропиской чаще страхуют на Западе, где их подключают по специальным схемам к большим флотам. Чем больше парк – тем ниже страховая ставка. В России же страхование самолета деловой авиации носит скорее единичный случай, поэтому и ставка выше", – заключает специалист "Ингосстраха".
Но, несмотря на то что отечественным компаниям приходится редко страховать бизнес-джеты (владельцы предпочитают не регистрировать их в российской юрисдикции), этот рынок взрослеет и меняет свой непредсказуемый окрас. Ушло из практики страхование воздушных судов на бланках садовых домиков или для полетов в страны Сербию и Монтенегро. А это означает только одно – у российских страховщиков появляется шанс получить свой страховой случай.

Анна НАЗАРОВА


  Вся пресса за 28 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

14 апреля 2025 г.

Парламентская газета, 14 апреля 2025 г.
За что призывника могут уволить из армии

Сахалин и Курилы, 14 апреля 2025 г.
Многодетная бывшая жена погибшего на СВО сахалинца вернет 1,3 млн рублей выплат

Известия, 14 апреля 2025 г.
От цессии до цессии: водители получают иски на сотни тысяч за старые ДТП

Известия, 14 апреля 2025 г.
Полисы движения: в 2025 году в РФ произошел двукратный всплеск продаж каско


13 апреля 2025 г.

Ульяновская правда, 13 апреля 2025 г.
Жителям Ульяновской области в 2025 году уже 365 раз оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь

Forbes Казахстан, 13 апреля 2025 г.
Ушел из жизни Ерлан Бурабаев

Хабр, 13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы

Вечерний Мурманск, 13 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос до 10,5 миллиарда рублей

МК в Запорожье, 13 апреля 2025 г.
Федеральный закон о сфере здравоохранения в новых регионах изменят

Sputnik Молдова, 13 апреля 2025 г.
В Молдове расходы на образование детей теперь не облагаются налогом

Известия онлайн, 13 апреля 2025 г.
Эксперт рассказала о новых правилах использования СИМ в 2025 году


12 апреля 2025 г.

ГТРК Владимир, 12 апреля 2025 г.
Новые правила ОСАГО: теперь полис можно оформить ровно на 24 часа

Эксперт-Юг, 12 апреля 2025 г.
В Краснодарском крае в 2025 году на агрострахование выделили почти 420 млн рублей

Конкурент, Владивосток, 12 апреля 2025 г.
Шутки закончились. Вот для кого с 17 апреля заработает новое правило по ОСАГО

МК в Донбассе, 12 апреля 2025 г.
Средние выплаты по ОСАГО в Донбассе и Новороссии составляют 125 тысяч рублей

Нефть и капитал, 12 апреля 2025 г.
Трамп сделал российскую нефть легальной


11 апреля 2025 г.

29.ru, Архангельск, 11 апреля 2025 г.
Внимание! Поддельные полисы ОСАГО!


  Остальные материалы за 11 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт